
Историк Александр Колпакиди продолжает рассказ о неудобных страницах польской истории и попытках их перелицевать, списав, в частности, еврейские погромы 1944-46 гг. на «происки НКВД». Этим занимается специализированная структура под названием Институт национальной памяти Польши с сотнями высокооплачиваемых сотрудников и многомиллиардным годовым бюджетом. Данный институт – часть созданной несколько лет назад т.н. Платформы европейской памяти и совести, объединяющей около 20 подобных структур (включая американские).

Известный историк Александр Колпакиди рассказывает о подоплёке и о роли нынешних польских властей в разжигании антисоветской и русофобской истерии, призванной скрыть неблаговидные страницы истории своего государства. Законодательно установлена ответственность за употребление термина «польские лагеря». Так называемые проклятые солдаты по методам ведения этнических чисток вряд ли сильно отличались от бандеровцев. Участие части польского населения в преследовании и уничтожении местных евреев нашло отражение в польской исторической и художественной литературе. Количество поляков, сражавшихся на стороне немцев, сопоставимо с количеством поляков, воевавших на всех других фронтах Второй мировой войны. Историческая политика современной Польши, как и Украины, нацеленная на собственную виктимизацию, противоречит подлинным историческим фактам.

Известный историк Александр Колпакиди комментирует принятие польским парламентом изменения в закон об Институте национальной памяти, которые предусматривают, в частности, ответственность за пропаганду не «бандеровщины», а идеологии украинского интегрального национализма в целом. Мозаика радикальных группировок вовсе не исчерпывается Бандерой и его приспешниками: здесь и Дмитро Донцов, и мельниковцы, и сотрудник школы абвера Бульба-Боровец, и множество других подобных персонажей. Заигрывая с украинским нацизмом, поляки, видимо, поняли, что заглотили кусок, который не в состоянии переварить, и ищут пути отхода. Поддержка майдана, безответственная демагогия и заведомо невыполнимые обещания привели к экономическому упадку на Украине, потокам мигрантов на фоне обвального роста радикальных настроений. Напряжённость в украинско-польских отношениях и далее будет провоцировать «исторические войны» и взаимное отчуждение.


Ядовитая украинская националистическая идея губительна на практике, что демонстрирует прошлое Украины в советский и постсоветский период. Процветание наиболее благополучной и промышленно развитой советской республики сменилось политической, экономической и культурной деградацией после 1991 года и кровавой войной на Донбассе, длящейся вот уже более трёх лет. Гитлеровская политика в «церковном вопросе» сопровождается историческими фальсификациями, героизацией «запроданцев» и агентов иностранных спецслужб. На этой негодной основе конструируется принципиально новая национальная идентичность, прямо угрожающая безопасности всех соседей Украины.

Историк спецслужб Александр Колпакиди рассказывает о манипуляциях исторической памяти граждан Украины, направленных на изменение самоидентификации народа в антироссийском духе. Выдуманная «история Украины» берёт начало в конце XIX века. Готовясь к первой мировой войне, Австро-Венгрия и германия активно использовала украинский вопрос, задействуя фигуры наподобие Грушевского. Впоследствии заказчики антироссийской и антирусской пропаганды неоднократно менялись, в то время как исполнители оставались прежними, а результатам их деятельности неизменно были развал, кризис, уничтожение собственного народа и страны. Отличительной чертой украинского националистического движения является связь со многими иностранными разведками одновременно (включая спецслужбы притеснявшей местное украинское население межвоенной Польши).