

Политолог Алексей Самойлов – о задачах украинских спецслужб в перекошенных реалиях победившего майдана. Заявления того же главы СБУ Грицака готовят базу для будущих обвинений в его же адрес. Порошенко стремится поставить силовые структуры страны на службу личным политическим и бизнес-интересам. По законодательству Украины запрещается деятельность разведки страны в интересах политических партий. Порошенко сориентировал СВР, обладающую значительными техническими средствами и аналитическими ресурсами, на внутренние проблемы. А 70 процентов рабочего времени СБУ, если верить Грицаку, тратит на борьбу с «российской агрессией». Основной удар СБУ направлен на инакомыслящих в Донецкой, Днепропетровской, Одесской, Харьковской, Николаевской, Херсонской областях – поближе к российскому Крыму и республикам Донбасса.

Новый американский «смотрящий» за Украиной некто Волкер – кадровый сотрудник спецслужб, умеющий добиваться результатов, и его стоит рассматривать как серьёзного оппонента. Скорее всего, он будет способствовать дальнейшему формированию на Украине параллельных проамериканских структур власти, включая их силовую и судебную составляющую. Речь идёт, в частности, о Национальном антикоррупционном комитете, прокуратуре и соответствующем секторе судебной системы. Несмотря на сложное отношение администрации Трампа к Порошенко, поставившему ранее не на ту «лошадь», говорить о списании его со счетов не приходится. Силы, проигравшие Трампу на выборах, и далее будут использовать местный ресурс в своих политических комбинациях, включая курс на постоянную конфронтацию с Россией с украинского плацдарма. В целом, укиакнские территории превращаются в индейскую резервацию, все административные и прочие действия внутри которой согласуются с главным штабом в Вашингтоне, имеющем богатый опыт по части уничтожения различных государственных и этнокультурных образований.

Историк спецслужб Александр Колпакиди рассказывает о манипуляциях исторической памяти граждан Украины, направленных на изменение самоидентификации народа в антироссийском духе. Выдуманная «история Украины» берёт начало в конце XIX века. Готовясь к первой мировой войне, Австро-Венгрия и германия активно использовала украинский вопрос, задействуя фигуры наподобие Грушевского. Впоследствии заказчики антироссийской и антирусской пропаганды неоднократно менялись, в то время как исполнители оставались прежними, а результатам их деятельности неизменно были развал, кризис, уничтожение собственного народа и страны. Отличительной чертой украинского националистического движения является связь со многими иностранными разведками одновременно (включая спецслужбы притеснявшей местное украинское население межвоенной Польши).

Историк спецслужб Александр Колпакиди – об истории украинского национализма, его вдохновителях, адептах и структурах. Перед Первой мировой войной по заказу австро-венгерских властей Грушевский создаёт матрицу украинской псевдоистории, подхваченную националистами-«сечевиками». В 1920-х-1930-х годах создается ряд украинских националистических организаций, вступивших в активное сотрудничество с множеством иностранных спецслужб. Второй отличительной чертой «бандеровского» движения является обилие среди его активистов выходцев из семей униатских священников. Всё бандеровское движение и его история основаны на разномастной клевете и лжи. На конкретных фактах историк разоблачает распространяемые националистами мифы, в том числе по вопросам политики советских властей на Западной Украине.

Поклонение Степану Бандере обретает на Украине всё новые формы: даже полицейские теперь клянутся ему в верности, а на тех, кто придерживается противоположного мнения, заводят уголовные дела. Историк Александр Колпакиди вновь обращается к деятельности этого «национального героя» и связанных с ним исторических мифов. Наряду с ближайшими соратниками, такими, как Пидгайный и Шухевич, он сколотил в межвоенной Польше подпольную террористическую организацию, на счету которых ряд громких убийств. Впоследствии украинские националисты пошли на службу немецким, а затем – американским и британским спецслужбам.