
Эксперт по Украине Владимир Рогов рассуждает об очередной абсурдной идее министра иностранных дел Украины Павла Климкина о переводе украинского языка на латиницу. Заправилы киевского режима, начиная с Порошенко, рассуждают о ведущей роли украинского языка, в то время как его перевод на латиницу в реальности будет означать как его самоубийство, так и самоубийство бытующей на кириллице украинской культуры в целом. Если о укоренении украинского языка говорит Порошенко, то с ним будет всё очень плохо – останутся, пожалуй, польский и русский языки. к тому же, согласно данным соцопросов, квоты на украинский язык на радио и телевидении поддерживают 33% граждан Украины, не поддерживают – 43%. 44 % респондентов не поддерживают запрет российских телеканалов, 46% – запрет российских социальных сетей, 53% – запрет российских артистов и фильмов. Утрата национальной идентичности означала бы превращение народа в «Иванов, не помнящих родства», в этнографический материал, из которого можно лепить всё, что угодно.


Системные действия киевской власти приводят к тому, что в представлениях значительной части украинских граждан Россия является враждебным государством, разрыв фиксируется юридическими маркерами. Вырастают и входят в жизнь люди, не знающие позитивного советского опыта межнационального общения и нормальных отношений в принципе, отторгающие любую культуру и не обладающие навыками критического мышления. При этом альтернативы нынешней власти не просматривается. Потенциал для смены отношений есть. Но у многих граждан, выступающих против оголтелой русофобии и национализма, нет условий для чёткой артикуляции своей воли и интересов. Более того, за высказанную позицию их сразу причисляют в разряд врагов государства.

Известный социолог Евгений Копатько рассказывает о нарастающих негативных тенденциях в восприятии России значительной частью украинского общества вследствие разрушительной политики киевского режима. Раскол, порождённый оранжевым майданом, стремительно усугубился после переворота ноября 2013 – апреля 2014 гг. и по мере нарастания гражданской войны на Украине. Разрыв затронул миллионы людей, так как 2/3 граждан Украина имеют родственников либо близких друзей в России. Множество людей оказалось по разные стороны баррикад, многие были вынуждены уехать, либо стали непосредственными жертвами противостояния. Конъюнктурное смягчение риторики не в состоянии закрыть ту громадную яму, которая образовалась между двумя обществами.

Социолог Сергей Баранов – об отношении россиян и украинцев друг к другу сквозь призму данных общественных опросов. Констатация негативной динамики в двусторонних российско-украинских отношениях зачастую становится объектом недобросовестных манипуляций. Вместе с тем, постоянные провокации и попытки поссорить народы на протяжении 25 лет исходят из долгосрочной стратегии Запада, направленной на разрыв любых связей между Россией и Украиной, включая друзей, знакомых, родственников. С этой целью основную массу жителей Украины стремятся зомбировать тотальной русофобской пропагандой, в то время как возникающую у части россиян по этому поводу озабоченность пытаются выдать за антиукраинские настроения.