
Ядовитая украинская националистическая идея губительна на практике, что демонстрирует прошлое Украины в советский и постсоветский период. Процветание наиболее благополучной и промышленно развитой советской республики сменилось политической, экономической и культурной деградацией после 1991 года и кровавой войной на Донбассе, длящейся вот уже более трёх лет. Гитлеровская политика в «церковном вопросе» сопровождается историческими фальсификациями, героизацией «запроданцев» и агентов иностранных спецслужб. На этой негодной основе конструируется принципиально новая национальная идентичность, прямо угрожающая безопасности всех соседей Украины.

Историк спецслужб Александр Колпакиди рассказывает об эпизодах сомнительной биографии одного из главарей ОУН-УПА, превозносимого киевским режимом Романа Шухевича. Видный конспиратор и террорист, руководивший убийствами многих украинцев. Оказавшись в конце 1920-х годов в Данциге, он мог закончить немецкую спецшколу, впоследствии он перешёл к созданию разведывательных сетей на Галичине. Впоследствии он немало проявил себя на гитлеровской службе с должности руководителя резидентуры ОУН на Западной Украине. На территории оккупированного Германией Краковского района при участии Шухевича создаётся школа, через которую прошло 12 тысяч человек. История украинского коллаборационизма в годы Второй мировой войны требует дальнейшего изучения, и в первую очередь – на основе документов.

Историк спецслужб Александр Колпакиди рассказывает о манипуляциях исторической памяти граждан Украины, направленных на изменение самоидентификации народа в антироссийском духе. Выдуманная «история Украины» берёт начало в конце XIX века. Готовясь к первой мировой войне, Австро-Венгрия и германия активно использовала украинский вопрос, задействуя фигуры наподобие Грушевского. Впоследствии заказчики антироссийской и антирусской пропаганды неоднократно менялись, в то время как исполнители оставались прежними, а результатам их деятельности неизменно были развал, кризис, уничтожение собственного народа и страны. Отличительной чертой украинского националистического движения является связь со многими иностранными разведками одновременно (включая спецслужбы притеснявшей местное украинское население межвоенной Польши).

Историк спецслужб Александр Колпакиди рассказывает о террористической практике ОУН-УПА, жертвами которой в абсолютном большинстве были украинцы. Наиболее видные националисты выступали категорически против борьбы с немцами. Подъем партизанского движения на Волыни вынудил часть руководство националистов прибегнуть к некоторым тактическим шагам пропагандистского свойства. Между тем, 12 тысяч украинских националистов до войны прошли подготовку в немецких секретных военных школах, командах на территории краковского генерал-губернаторства. На этом фоне забытой подлинно героической страницей остаётся история Коммунистической партии Западной Украины. При подготовке видеоролика использованы материалы, содержащие символику запрещённых в России украинских националистических организаций.

Историк спецслужб Александр Колпакиди развенчивает пропагандистские мифы о событиях периода Второй мировой войны, в создании которых украинские националисты превзошли своих «коллег» из других стран. В то же время партизанское движение на оккупированной немцами территории Советской Украины остаётся во многом забытым и оболганным. Между тем на Украине действовало как минимум 250-260 тысяч партизан, абсолютное большинство которых было украинцами. Он внесли значительный вклад в Великую Победу, понеся большие жертвы. Характерно, что очень многие руководители партизанского движения на Украине были казнены немцами, чего никак не скажешь о главарях ОУН-УПА.

Историк спецслужб Александр Колпакиди – об истории украинского национализма, его вдохновителях, адептах и структурах. Перед Первой мировой войной по заказу австро-венгерских властей Грушевский создаёт матрицу украинской псевдоистории, подхваченную националистами-«сечевиками». В 1920-х-1930-х годах создается ряд украинских националистических организаций, вступивших в активное сотрудничество с множеством иностранных спецслужб. Второй отличительной чертой «бандеровского» движения является обилие среди его активистов выходцев из семей униатских священников. Всё бандеровское движение и его история основаны на разномастной клевете и лжи. На конкретных фактах историк разоблачает распространяемые националистами мифы, в том числе по вопросам политики советских властей на Западной Украине.