
В беседе с Ларисой Шеслер политический аналитик Алексей Самойлов отвечает на вопрос, соответствуют ли реалиям утверждения украинских политиков и экспертов о том, что сегодня на Украине нацизма и фашизма нет. Рассматриваются отличительные признаки укореняющейся в украинском обществе при полной поддержке государственных структур неонацистской идеологии. Речь идёт о делении народов и людей на «правильные» и «неправильные», об оправдании применения насилия, об экспансии и внешнем враге. Киевский режим в полной мере пользуется идеями неонацизма, соответствующими практиками во внутренней политике. Так, в начале февраля в здании Киевского городского совета и Киевской государственной городской администрации состоялись «бандеровские чтения», а на 18 февраля у стен Российского центра науки и культуры намечен очередной шабаш.

Комплекс неонацистских идей стал доминирующей мировоззренческой позицией всего государственного аппарата майданной Украины и получает значительное распространение в обществе. Все основные институции государственной, административной и гражданской власти, так или иначе, заражены идеей бандеровщины, отрицающей физической право на существование лиц с иной точкой зрения. Ещё в начале 2000-х годов первый вопрос соискателям должностей в силовых структурах непосредственно был связан с противостоянием «москалям». Под идеи украинского неонацизма создавался репрессивно-карательный аппарат. К настоящему времени он охватывает ментально-психологическую, правоохранительную, образовательную, бытовую и иные сферы жизни общества. Особое место в репрессивной системе киевского режима принадлежит СБУ, нацеленной на сохранение политического режима и его деструктивной идеологии (в том числе методами прямого физического подавления неугодных). Европейцы, с удовольствием подарившие и взращивающие неонацизм на Украине, вряд ли захотят видеть его у себя дома.

Помимо активных нацистов, на Украине остаётся огромное количество людей, которых можно отнести к «пассивному большинству». Они либо боятся открыто высказывать свою точку зрения, либо склонны в возрастающей степени воспринимать националистическую пропаганду. В условиях современной Украины открытый вызов националистическим бандам означает непосредственную угрозу здоровью и жизни. Конечно, во многом виноваты и США, и киевская власть. Но если бы открытых противников нацизма были миллионы, то с миллионами и США ничего не могли бы сделать. Основа неонацизма на Украине – молчаливое восприятие этого уродливого явления со стороны десятков миллионов обывателей, придётся жить в самостоятельно сваренном котле ещё довольно долго. Необходимо учиться брать на себя ответственность за содеянное в политике.

Обострение военного конфликта на Донбассе в первых числах ноября, агрессивные действия украинских военных непосредственно связаны с предстоящей встречей во Вьетнаме президентов России и США. Очередные массированные обстрелы могли быть предприняты исключительно с санкции первых лиц киевского режима и по их непосредственному приказу. Кризис на Украине – по-прежнему в центре внимания Москвы и Вашингтона, и с целью придания переговорам Владимира Путина и Дональда Трампа негативного информационного фона часть американской элиты предпринимает серьёзные усилия. В долгосрочной перспективе укрепление неонацизма является для американцев приемлемым и наиболее эффективным инструментом для войны с Россией, её историей, культурой и языком. Украинский неонацизм правит бал не только в Верховной раде, но и среди значительной части общества, которую удалось заразить вирусом радикального национализма. Перманентное состояние войны с Россией обуславливает попытки возобновления военных действий на Донбассе.

Поддерживающие Украину представители новой европейской политической элиты (в частности, Германии) своими действиями легитимизовали государственный переворот на Украине 2014 года, ведущими операторами которого были немцы. Поддерживаемые СМИ и олигархами выскочки, они полностью лишены какой-либо морально-нравственной базы и ценностей. Свои ранее имевшиеся взгляды и убеждения они продают за деньги или иные формы поддержки, занимаясь банальной политической проституцией, что ведёт к возрождению неонацизма не только на Украине, но и в самой Европе. Современным политическим элитам Европы выгодно иметь долгосрочный инструмент воздействия на Россию Русский мир, и таким инструментом как раз и является Украина в её нынешнем виде.


Политический аналитик, кандидат наук Алексей Самойлов обращает внимание на истинную цель киевского майдана, озвученную в его четвертую годовщину президентом-олигархом Порошенко: не дать России восстановить своё влияние на постсоветском пространстве. Откровения Порошенко подтвердили то, о чем было известно ранее: майдан – это заимствованная и привнесённая извне технология свержения и смещения ставших неугодными властных групп с опорой на небольшое количество активных людей. Посредством технологий манипулятивного воздействия майдану приписывается субъектность выразителя воли большинства населения. С помощью определённой части элиты, нацистски заряженных активистов и при поддержке СМИ реализуются цели тотального противостояния России. Майдан разрушил предпосылки к формированию в границах бывшей Украинской ССР гражданской общности. Нацистская идеология становится на Украине доминирующей, а это ведет к распаду государственности в ближней или более отдалённой перспективе. Несмотря на пресловутый «безвиз», перед украинскими гражданами закрыты ворота не только ЕС и НАТО, но и в какое-либо осмысленное будущее в принципе.