
Историки Александр Колпакиди и Олег Айрапетов рассматривают причины, побудившие украинские власти во главе с Порошенко пойти на провокацию в Черном море у Керченского пролива. Помимо сугубо внутриполитической предвыборной мотивации, Киев, как более слабая сторона, стремится к интернационализации конфликта, включая привлечение в Азовское море военных кораблей стран НАТО. Действия майданной киевской власти напоминают захват криминальной группой заложников, в роли которых выступают десятки миллионов граждан Украины.

Украинист, политолог Богдан Безпалько в беседе с Ларисой Шеслер рассматривает причины явного усиления протестных акций против Порошенко. Его оппоненты из числа ультранационалистов атакуют действующего президента под социал-популистскими лозунгами, и эта тактика выглядит беспроигрышной, так как все сферы жизни современной Украины, погрузившейся в пучину социально-экономического кризиса, отражают её масштабную деградацию, что переносится на первое лицо государства. До сих пор Порошенко успешно парировал вызовы, нивелируя опасных политических противников, таких как Надежда Савченко. Порошенко намерен выиграть предстоящие президентские выборы и отсидеть второй срок, апеллируя, в том числе, к болезненным для украинского общества вопросам. Не отдавая явного предпочтения ни одному из политиков, граждане Украины либо впадают в апатию, стремятся выжить, выехать за пределы страны, либо же идут в радикальные группировки.

Член Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ Богдан Безпалько в беседе с Ларисой Шеслер комментирует недавний разгром боевиками-радикалами в Киеве здания представительства Россотрудничества и новые случаи нападения на отделения российских банков. Очередной акт неприкрытого вандализма при полном попустительстве со стороны властей обусловлен несколькими обстоятельствами. Не имея за собой каких-либо достижений в сфере экономики либо дипломатии, киевский режим настойчиво продаёт населению патриотический угар, разогреваемый подконтрольными ему же националистическими группировками. Терпя неудачи в противостоянии с поляками, бандеровцы атакую там, где они, как им кажется, не получат должного отпора (а если и получат, то он будет подхвачен атакующими Россию глобальными медиа). Между тем, адекватный ответ на откровенно враждебные действия Киева мог бы состоять в денонсации «большого» договора 1997 года.


Известный историк Александр Колпакиди рассказывает о подоплёке и о роли нынешних польских властей в разжигании антисоветской и русофобской истерии, призванной скрыть неблаговидные страницы истории своего государства. Законодательно установлена ответственность за употребление термина «польские лагеря». Так называемые проклятые солдаты по методам ведения этнических чисток вряд ли сильно отличались от бандеровцев. Участие части польского населения в преследовании и уничтожении местных евреев нашло отражение в польской исторической и художественной литературе. Количество поляков, сражавшихся на стороне немцев, сопоставимо с количеством поляков, воевавших на всех других фронтах Второй мировой войны. Историческая политика современной Польши, как и Украины, нацеленная на собственную виктимизацию, противоречит подлинным историческим фактам.



Политолог Алексей Самойлов комментирует волну покушений, убийств, терактов в Киеве и за его пределами. Явно неслучайные убийства обусловлены в том числе усиливающимися внутренними разборками в преддверии очередного передела власти. В частности, СБУ убивает военных разведчиков, а военные разведчики создают ситуации, когда гибнут сотрудники СБУ, либо лица, гибель которых компрометирует действующую власть (как, например, Шеремет). Порошенко, апеллирующий к западным лидерам, борется со своими нынешними оппонентами, такими как Наливайченко или Тимошенко, как с политическими персонами, за которыми также стоит очень серьёзная внешняя поддержка. Условие выживания действующей киевской власти – полное отстранение от России. Попытками ряда законодательных инициатив Порошенко пытается усилить свои позиции в силовом блоке, а также использовать в будущем армию для развязывания очередной военной эскалации. Условием для окончательного укоренения националистической диктатуры на Украине является уничтожение Донбасса. В то же время, реализация «хорватского сценария», о котором активно грезят киевские политики и эксперты, невозможна без установления контроля над границей с Россией. Над реализацией соответствующих планов в Киеве активно размышляют при помощи западных советчиков и кураторов.

Ядовитая украинская националистическая идея губительна на практике, что демонстрирует прошлое Украины в советский и постсоветский период. Процветание наиболее благополучной и промышленно развитой советской республики сменилось политической, экономической и культурной деградацией после 1991 года и кровавой войной на Донбассе, длящейся вот уже более трёх лет. Гитлеровская политика в «церковном вопросе» сопровождается историческими фальсификациями, героизацией «запроданцев» и агентов иностранных спецслужб. На этой негодной основе конструируется принципиально новая национальная идентичность, прямо угрожающая безопасности всех соседей Украины.

Председатель Союза матерей Украины Галина Запорожцева – о нескончаемом беспределе националистов, добивающем и без того донельзя расшатанную правовую систему майданной Украины. Захваты административных зданий можно (как это было и в 2014 году) охарактеризовать как тренировку по подготовке общества к очередному государственному вооружённому перевороту. Бездействие властей неминуемо ведёт к безнаказанности и вседозволенности. Отсутствие воли к наведению порядка у высших должностных лиц Киева ведёт к бездействию полиции на местах. Попустительство преступникам - немаловажный инструмент в политике майданных властей, охотно применяющих силу в олигархических разборках.

Председатель Союза украинских матерей, полковник милиции в отставке Галина Запорожцева рассказывает о формировании на современной Украине государства нового типа, доселе невиданного в истории. Идеология правящего киевского режима состоит в использовании националистических настроений в ущерб собственному народу, который рассматривается в качестве холопов. Не случайно высказываются предложения о возведении на Бессарабской площади вместо снесённого памятника Ленину памятника Урфину Джюсу с его деревянными солдатами. Резко сократившееся население «независимой» Украины в представлениях её правителей – не более чем расходный материал в достижении целей личного обогащения и окончательного превращения страны в колонию Запада.

Историк спецслужб Александр Колпакиди рассказывает о террористической практике ОУН-УПА, жертвами которой в абсолютном большинстве были украинцы. Наиболее видные националисты выступали категорически против борьбы с немцами. Подъем партизанского движения на Волыни вынудил часть руководство националистов прибегнуть к некоторым тактическим шагам пропагандистского свойства. Между тем, 12 тысяч украинских националистов до войны прошли подготовку в немецких секретных военных школах, командах на территории краковского генерал-губернаторства. На этом фоне забытой подлинно героической страницей остаётся история Коммунистической партии Западной Украины. При подготовке видеоролика использованы материалы, содержащие символику запрещённых в России украинских националистических организаций.

Историк спецслужб Александр Колпакиди – о послевоенном движении бандеровцев, подхваченных американскими спецслужбами как ценный гитлеровский актив. Ключевой фигурой этого периода становится Микола Лебедь, активный член молодежной организации ОУН, один из наиболее непримиримых националистов, эмигрировавший в США в 1949 г. Постепенно бандеровцы становятся одним из ключевых звеньев подрывной деятельности против Советского Союза. Разгром вооруженных групп в Галиции к 1950-м годам не означал отказа от идеологической деятельности зарубежных центров движения. Все основные постулаты украинского национализма в их современном звучании были разработаны при активном участии ЦРУ именно в это время (операции «Пролог», «Аэродинамик» и др.).