
Историки Александр Колпакиди и Дмитрий Суржик рассматривают Великую Отечественную войну в целом, а не пропагандистские мифы. В июне 1941-го на Советский Союз напала не одна только гитлеровская Германия, а коалиция европейских стран, объединённых общей идеологией и человеконенавистнической практикой. Помимо армий и воинских формирований государств на стороне Германии воевали сотни тысяч добровольцев. Несмотря на тяжёлые потери в начальный период войны (июнь 1941 – ноябрь 1942), Красной Армии удалось выстоять, и уже к августу – началу сентября немецкий «блицкриг» был сорван, что означало начало пути к поражению вермахта. Второй период войны начался с контрнаступления под Сталинградом, был ознаменован коренным переломом в войне. С января 1944-го начался завершающий период войны, от нацизма и фашизма Красной армией были освобождены народы десятка европейских стран. Одолеть вторгшиеся с Запада в Советский Союз немецко-фашистские орды было бы невозможно без дружбы народов СССР, которую враги всячески стремились разрушить. Численность национальных полков и дивизий в составе Красной Армии на отдельных этапах доходила до полумиллиона человек. Попытки вовлечения широких слоёв населения УССР в коллаборационистские формирования на оккупированных нацистами территориях в целом провалились.


Ядовитая украинская националистическая идея губительна на практике, что демонстрирует прошлое Украины в советский и постсоветский период. Процветание наиболее благополучной и промышленно развитой советской республики сменилось политической, экономической и культурной деградацией после 1991 года и кровавой войной на Донбассе, длящейся вот уже более трёх лет. Гитлеровская политика в «церковном вопросе» сопровождается историческими фальсификациями, героизацией «запроданцев» и агентов иностранных спецслужб. На этой негодной основе конструируется принципиально новая национальная идентичность, прямо угрожающая безопасности всех соседей Украины.

Историк спецслужб Александр Колпакиди рассказывает об эпизодах сомнительной биографии одного из главарей ОУН-УПА, превозносимого киевским режимом Романа Шухевича. Видный конспиратор и террорист, руководивший убийствами многих украинцев. Оказавшись в конце 1920-х годов в Данциге, он мог закончить немецкую спецшколу, впоследствии он перешёл к созданию разведывательных сетей на Галичине. Впоследствии он немало проявил себя на гитлеровской службе с должности руководителя резидентуры ОУН на Западной Украине. На территории оккупированного Германией Краковского района при участии Шухевича создаётся школа, через которую прошло 12 тысяч человек. История украинского коллаборационизма в годы Второй мировой войны требует дальнейшего изучения, и в первую очередь – на основе документов.

Историк спецслужб Александр Колпакиди рассказывает о манипуляциях исторической памяти граждан Украины, направленных на изменение самоидентификации народа в антироссийском духе. Выдуманная «история Украины» берёт начало в конце XIX века. Готовясь к первой мировой войне, Австро-Венгрия и германия активно использовала украинский вопрос, задействуя фигуры наподобие Грушевского. Впоследствии заказчики антироссийской и антирусской пропаганды неоднократно менялись, в то время как исполнители оставались прежними, а результатам их деятельности неизменно были развал, кризис, уничтожение собственного народа и страны. Отличительной чертой украинского националистического движения является связь со многими иностранными разведками одновременно (включая спецслужбы притеснявшей местное украинское население межвоенной Польши).

Историк спецслужб Александр Колпакиди рассказывает о террористической практике ОУН-УПА, жертвами которой в абсолютном большинстве были украинцы. Наиболее видные националисты выступали категорически против борьбы с немцами. Подъем партизанского движения на Волыни вынудил часть руководство националистов прибегнуть к некоторым тактическим шагам пропагандистского свойства. Между тем, 12 тысяч украинских националистов до войны прошли подготовку в немецких секретных военных школах, командах на территории краковского генерал-губернаторства. На этом фоне забытой подлинно героической страницей остаётся история Коммунистической партии Западной Украины. При подготовке видеоролика использованы материалы, содержащие символику запрещённых в России украинских националистических организаций.

Историк и социолог Сергей Баранов рассказывает о событиях столетней давности на Украине (Юго-Западной Руси). Историю Украины того периода вообще нельзя рассматривать отдельно от истории России. Украинцами называли тех, кого называют националистами в широком смысле слова, и они не пользовались поддержкой в широких слоях общества. Однако революционный процесс, развивавшийся в Российской империи и в триедином русском народе, открыл окно возможностей, в которое и влез, при поддержке Запада, украинский национализм. Руководителем Центральной Рады был Михаил Грушевский – историк, являвшийся германским и австрийским агентом.