

Антироссийская истерия украинского режима растет с каждым днем, но вместе с ней, как ни парадоксально, растет и товарооборот между странами. И «агрессия» с «аннексией», оказывается, не являются помехой для плодотворного экономического сотрудничества. Ответ на вопрос, почему так происходит, очевиден: Украина без России нежизнеспособна.
Спасательный круг
После резкого падения объемов двусторонней торговли между Россией и Украиной из-за государственного переворота 2014 г. в 2017 г. товарооборот стал отыгрывать утраченные позиции. По
Как
Оставшись без угля из-за развязанной Киевом гражданской войны против Донбасса, украинская сторона намерена в 2018 г. увеличить закупки черного золота на 11,3%. Причем у «агрессора» также планируется закупить на 29,6% угля больше.
Благодаря российским поставкам в «аграрной сверхдержаве» еще не окончательно умерло сельское хозяйство. Так, по
Итоги торговых отношений для Украины, конечно, безрадостны. Отрицательное сальдо увеличивается, экспорт украинских товаров снижается. По
Есть ли жизнь без газа?
Государственный переворот и отказ украинского режима от газовых контрактов с Россией привел к обвальной деиндустриализации Украины. За последние 4 года падение уровня потребления газа составило 5 млрд. кубометров, а цена голубого топлива выросла в разы. В итоге «полетели» целые отрасли промышленности, дававшие ранее стране валютную выручку.
Буквально на днях в Днепродзержинске
Аналогичная ситуация наблюдается в химической промышленности в целом. Хотя власти бодро рапортуют о росте химпрома в 2017 г. на 17,4%, по итогам года она выпустила продукции в объеме 86,4% уровня 2013 г. А в 2014-2015 гг. эта отрасль успела
В 2017 г. впервые за годы независимости «незалежная»
Не нужно быть «продвинутым» экономистом, чтобы понять, что причинами падения промышленного производства, составляющего ранее основу украинского экспорта, стали отказ от закупок российского газа, блокада Донбасса и потеря российского рынка.
По иронии судьбы теперь Киев вынужден закупать в России ту продукцию, которую ранее не только производил сам, он и успешно экспортировал на мировые рынки. То есть Россия в любом случае не пострадала, в отличие от украинских работников, государственного бюджета и перспектив страны в целом.
Вперед, в каменный век
Все процессы в экономике тесно взаимосвязаны. Отсутствие газа породило кризис в химической и металлургической промышленности, а отказ киевского режима от сотрудничества с РФ в промышленной сфере лишил украинских производителей возможности опереться на внутренний рынок.
Из-за переворота 2014 г. Украиной потеряны целые отрасли промышленности. Почти перестал существовать автопром. За год 8 автомобильных заводов страны выпустили совместно 7296 «легковушек» (в среднем – 20 единиц в день), 486 грузовиков (1,3 в день) и 804 автобуса (2,2 в день). Для сравнения в 2007 г. лишь один
Уничтожено судостроение. ГП «Николаевский судостроительный завод» (бывш. им. 61 коммунара), известный созданными на нем броненосцем «Потемкин» и авианосцем «Варяг», с 2009 г. не построил ни одного корабля. С ноября 2014 г. на предприятии не платится зарплата.
Ликвидирован и легендарный завод «Антонов», перенесенный в Киев из Новосибирска в 1952 г. Из-за разрыва связей с Россией в 2016 г. завод не выпустил ни одного самолета, а в 2017 г. единственную демонстрационную модель Ан-132D.
При смерти космос и ракетостроение. Едва дышит оставшийся без российских заказов «Южмаш». Приостановлено производство ракетоносителя «Зенит» для проектов «Морской старт» и «Наземный старт», в США от украинских деталей отказались после взрыва ракеты-носителя «Антарес», части двигателя которой производились на Украине, а в Корее, оценив ситуацию, от договора отказались уже на стадии подписания.
Можно смело попрощаться и с вагоностроением. Например, известный на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, автоперевозчиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования «Азовмаш» в 2014 г. выпустил всего 623 вагона. В 2012 г. предприятие выпускало 16 тыс. вагонов, которые поставлялись на рынок стран СНГ.
Сокращается производство в электронной, электромеханической и механической отраслях.
Мы не партнеры, мы просто торгуем
Естественно, если страна прекращает производить, она начинает покупать. И тут выясняется, что «агрессора»-то заменить и некем. Даже торговый представитель Украины Н. Микольская, отрицающая факт партнерства Украины с РФ, вынуждена
Ее мнение разделяет и сожалеющий, что приходится торговать с Россией, экономист А. Охрименко,
Несмотря на антироссийскую истерию и «войну с агрессором», не брезгуют работой с РФ даже главари киевского режима, включая самого П. Порошенко. Помимо конфетных заводиков, украинскому олигарху №1 в России принадлежит предприятие «Крахмалопродукты», а его аккумуляторный холдинг ISTA является основным поставщиком аккумуляторов для автомобилей Renault, которые выпускает российский «АвтоВАЗ». Кроме того, близкие к Порошенко структуры продают в России китайские автомобили марки JAC, собираемые на черкесском заводе Derways.
Депутат от БПП А. Корнацкий продолжает оставаться соучредителем вместе со своими родственниками ряда предприятий и фирм в Российской Федерации - ЗАТ «Гидросан», КИЗ «Горки-88», ДПК «Жубково», ООО «Земля и дом», ПК «ТПФ «Каскад», ОАО «Скоростные платные автомобильные дороги», ООО «Согласие», ОСПК «Тишина», ОСПК «Торопенко». В 2015 г. он зарегистрировал в Крыму крестьянско-фермерское хозяйство «Черноморское». Его партийный соратник Р. Мацола успешно ведет бизнес на территории РФ, развивая там торговую марку «Перша приватна броварня». Порошенковец М. Ефимов в Крыму перерегистрировал в 2015 г. свое предприятие «Домкрымстрой». Что уж говорить об Ахметове, Фирташе, Косюке и «регионалах», которые никогда и не прекращали своего сотрудничества с Россией? Недаром престижные офисы «Москва-сити» просто пестрят вывесками украинских фирм.
На самом деле украинско-российские отношения не прекращаются. Несколько дней назад автор этих строк встретила на федеральной трассе М-5 «Урал» украинские грузовики, которые везли в Южноуральск из Львова (!) изоляторы для ЛЭП. Двусторонняя торговля искусно прячется от репрессий за кипрскими офшорами, европейскими представительствами российских и украинских фирм, «белорусской нефтью» и крымской арендой.
Загнав страну в экономический крах и преддефолтное состояние, киевский режим не может обойтись без России. И именно сотрудничество с РФ является практически единственным вкладом в руины украинской экономики. Не считать же таковым, например,
Может быть, украинская экономика пока еще и существует только благодаря тому, что связи с Россией не разорваны?