

Исходя из этого в интервью была сформулирована новая военно-морская доктрина «обороны своего побережья у берегов противника».
Контр-адмирал ВМСУ Неижпапа признает, что автором доктрины является американский адмирал второй половины XIX века, отец-основатель теории «морской мощи» Альфред Тайер Мэхэн, но потомок козаков Неижпапа её доработал и, несомненно, улучшил и усовершенствовал.
Скажем, Мэхэн уверял, что «морская мощь» государства базируется на наличии сильных флотов: линейного и торгового.
Что касается последнего, то тут Неижпапа просто промолчал, а в отношении военного флота заявил: «Стоит говорить не столько про количественные показатели, сколько про качественные: про хорошо подготовленный квалифицированный персонал, современное технологическое вооружение. Современный мир воюет технологиями, а не количеством штыков, кораблей, самолётов. Технологичность, профессионализм – такими вижу приоритеты ВМСУ».
Причины такой ревизии «доктрины Мэхэна» очевидны, и Неижпапа их не скрывает: Украина не потянет большого флота, уж коли она свои корабли из Крыма не забирает и даже отказывается от подержанных американских фрегатов типа Oliver Hazard Perry и достройки крейсера «Украина». Да и с новыми кораблями, как признал главком, – полный швах. В планах содержится достройка корвета «Владимир Великий», но это лишь планы. Также Неижпапа прямо сообщил, что хвалёные десантно-штурмовые катера «Кентавр» «не оправдали наших ожиданий» и их пытаются довести до ума.
Недостроенный крейсер «Украина»
От крупных кораблей, надо полагать украинский контр-адмирал отказался, ибо их не вспоминал, уповая на катера, с помощью которых Неижпапа даст бой «российской агрессии» у берегов самой России, если «москитный флот» до них дойдет.
С катерами, правда, в доктрине явный сбой наблюдается. Точнее, традиционное украинское расхождение слов и дел. Ратуя за свой флот, военмор глаголит: «Государство должно поддерживать отечественного производителя с тем, чтобы он, в свою очередь, мог сопровождать корабль в течение всего его жизненного цикла – от рождения до списания. В любом случае строительство и обслуживание отечественным предприятием выходит дешевле, чем за рубежом».
Особая надежда Киева, что «Украина может стать первой после Соединенных Штатов, которая будет иметь на вооружении Mark VI». При этом Неижпапа скромно заметил: «Назвать сроки точно не могу. Но надеюсь, что скорее, чем происходил процесс с «Айлендами» (почти 5 лет).
Кроме «натиска катеров» доктринёр делает ставку на переработанный советский ракетный комплекс РК3-60МЦ «Нептун».
Но комплекс ещё не принят на вооружение, потому что, по словам главкома, «нет финансового ресурса». Есть поддержка, есть понимание, а ресурса пока нет, хотя его явно найдут, но вряд ли на три дивизиона. Почему? Потому что надо рассчитываться за катера и финансировать социальную базу, ибо после первого контракта морячки не горят желанием служить дальше – деньги не те, квартирный вопрос не решён или решается со скрипом. Сам Неижпапа насчёт квартир так и говорит – трохи!
Трохи катеров, трохи общежитий, трохи ракетных комплексов – неплохая выстраивается доктрина. Приравнивая себя к Мэхэну, Неижпапа забывает, что США – это огромная океанская держава, имевшая и имеющая ресурсы оборонять себя у чужих берегов. Стоит ли наводить на себя лупу? Или это суть доктрины – подвывать в тени Штатов?
Любопытно, что за пару дней до интервью Неижпапы,
На фото. Автор военно-морской доктрины Украины контр-адмирал ВСУ Неижпапа